Параметры дисков

При выборе дисков очевидно, что необходимо обращать внимание на их параметры. При этом кроме технических параметров, которые мы рассмотрим ниже, существуют и параметры конструктивные и эстетические.

Диски подразделяются на литые, штампованные и кованые. У каждого типа дисков есть свои преимущества и недостатки. Литые обладают меньшим весом, снижают неподрессоренные массы, улучшают внешний вид автомобиля. Штампованные наиболее дешёвые, а кованые самые прочные и в то же время лёгкие.

 Кроме того важно, чтобы конструкция дисков не препятствовала их установке на Ваш автомобиль. И дело не в несоответствии технических параметров, которые могут идеально подходить Вашему автомобилю, а в конструктивных особенностях дисков. Может возникнуть ситуация, когда диски могут задевать за тормозные механизмы, стандартные болты могут не войти в отверстия, и.т.д. По этой причине перед покупкой необходимо удостовериться подходят ли диски именно к Вашей модели автомобиля.

Теперь перейдём собственно к маркировке дисков, которая описывает технические параметры дисков, т.е. условия их применяемости.

 Пример маркировки:  6.5 14  4×100 ET45  d54.1

 Здесь цифра 14 обозначает диаметр диска в дюймах и является основным критерием для предварительной оценки того, подойдут ли диски к Вашему автомобилю.

 6,5 - это ширина диска в дюймах. Для того чтобы верно оценить необходимую ширину надо обратиться к руководству по эксплуатации, где указан диапазон поддерживаемых значений. Выбор внутри этого диапазона осуществляется исходя из того, какую резину Вы собираетесь устанавливать на диск. Правило здесь простое – ширина резины не должна быть более чем на 30 процентов больше, чем ширина диска, и соответственно не в коем случае не меньше, так как в этом случае пятно контакта не будет соответствовать нормальным условиям эксплуатации шин.

Две цифры, разделённые знаком умножения (4×100) указывают на крепёж диска, точнее на количество болтов и диаметр на котором они располагаются. Эта цифра чрезвычайно важна, так как даже при разнице в 1-2 мм диски не сядут на ступицы.

 Следующее обозначение (ET45) указывает на вылет колеса. Грубо говоря это расстояние между ступицей (точнее привалочной плоскостью диска) и серединой диска. Вылет влияет на многие параметры кинематики подвески, поэтому необходимо придерживаться рекомендуемых производителем значений, не увлекаясь «выносными» дисками. В этом случае очень сильно страдает управляемость.

Последние цифры (d54.1) указывают на диаметр посадочного отверстия (в центре) диска. Может возникнуть такая ситуация, что это значение не совпадёт (будет больше) значения, указанного в спецификации производителя автомобиля. Дело в том, что многие производители литых дисков используют для центровки на ступице переходные кольца, делая отверстие большего диаметра. В этом нет ничего страшного.

 Необходимо заметить, что все технические параметры дисков обозначаются стандартизовано для всех типов дисков. Поэтому, если Вы решили перейти со штампованных дисков на литые или с литых на кованые, то можете смело использовать старый диск как образец для выбора нового.